Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Программа международного сравнительного исследования PISA предполагает исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В целях оценки уровня естественно-научной, математической и читательской грамотности в каждой общеобразовательной организации Николаевского муниципального района организовано проведение диагностических работ обучающихся 8-9 классов. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на образовательном портале "Российская электронная школа" всем обучающимся 8-9 классов и ежемесячно выполнять диагностические работы.
23 марта 2021 г. обучающиеся 9-х классов МОУ «Средняя школа №3» г. Николаевска, показывающие лучшие среди сверстников результаты в учебе, приняли участие в региональной проверочной работе «Исследование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций».
Цель проведения данной работы – оценка способности обучающихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Работа включает 14 заданий, на ее выполнение дается 90 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками, другими справочными материалами. Все необходимая информация содержится в предлагаемых школьникам заданиях.
Оригиналы выполненных работ учащихся были доставлены в Региональный центр обработки информации для проверки и оценивания ответов участников.