С 1 июля администрация Николаевского муниципального района заключила соглашение с частным перевозчиком Г.В.Гордеевой на осуществление перевозок пассажиров из поселений района. Чтобы избежать проблем, которые неизменно возникают при начале любого нового дела, с самого начала договорились с главами поселений о том, чтобы они отслеживали, мониторили ситуацию каждый у себя на местах: как проходят рейсы? насколько заполняются маршрутные такси? довольно ли население? И вот позади месяц работы.
Все главы сегодня в один голос заявляют о том, что маршрутки с первого дня работы соблюдают график, от населения нет никаких нареканий. Казалось бы, все хорошо. Но, на фоне этого происходит следующее. В некоторых селах, прямо перед приходом маршрутки, подъезжают частные извозчики и забирают людей. Результат: маршрутные такси везут одного-двух человек. Такая ситуация характерна для таких сел, как Раздольное,Вербенское, Степновка и поселка Кумыска. Причем, цена, которую запрашивает такой вот «бомбила» за свои услуги — 80 рублей, а маршрутное такси берет с пассажиров — 70! В чем же выгода? И где смысл? И не получится ли так, что рейсы в те или иные поселения, где на сегодняшний день имеет место быть такое вот отношение, не прекратятся вовсе? Только потому, что предпринимателям станет просто не выгодно гонять транспорт, чтобы везти в райцентр двух-трех человек?
Странная ситуация получается. Казалось бы, народ в селе в один голос должен радоваться тому, что ради них запущены маршрутные рейсы и теперь они без проблем могут перемещаться внутри района, к тому же постоянно учитываются их пожелания, касаемые времени отправления маршруток. А на деле выходит так, что довольно большое количество людей предпочитает заплатить «бомбиле», чем поддержать благое начинание районной администрации и предпринимателя Гордеевой. То есть, роют яму самим себе. Неужели думают они, что на незаконного частного извозчика всегда можно будет положиться? Сегодня он есть, а завтра или заболел или сменил место жительства, да просто не захотел выйти на работу. А в то время маршрутки по причине нерентабельности рейсов в данное село, уже перестанут сюда ходить. Кстати, случись это, тот самый «бомбила» сразу же поднимет цену на свои услуги, причем так, что мало не покажется. Как тогда быть? Ответ на поверхности: нужно пользоваться услугами маршрутных перевозок, отказываясь от предложений частных автомобилистов. Глава района Ю.Ю Чувашин настаивает, что в этом плане необходимо большую работу провести на местах с людьми главам поселений, объяснить им, чем чревато такое вот предпочтение. Жить сегодняшним днем — хорошо, но в отдельных вопросах не лишним будет подумать и о дне завтрашнем. Чтобы не кусать потом локти.