В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области участились случаи обращения граждан на деятельность предприятий по реализации автомобилей. В рамках рассмотрения обращений граждан и анализа, приложенных документов, усматриваются факты недобросовестного поведения продавцов на территории Волгоградской области.
Из анализа поступивших обращений следует.
Гражданин через сайт компании обращается в автосалон с целью приобретения автомобиля. Стоимость предлагаемых к продаже товаров, ниже чем у официального дилера. Тут же, через сайт, в электронном виде, гражданин подает заявку на кредит при минимальном количестве требуемых документов (паспорт, СНИЛС).
В последующем с гражданином связывается менеджер и сообщает об одобрении кредита и о возможном приобретении автомобиля в кредит по ставке 5,9 % годовых.
Согласившись с данным предложением на приобретение транспортного средства, гражданин посещает автоцентр для заключения договора купли-продажи товара.
За 2 часа до заключения договора купли-продажи, гражданину сообщается об отсутствии требуемого автомобиля и одновременно предлагается иной автомобиль, стоимостью, превышающий ранее оговоренную.
При этом, в ряде случаев, гражданин продает свой автомобиль, якобы по программе «утилизация», но на деле, стоимость продаваемого гражданином автомобиля составляет всего 1 рубль, и дополнительно заключается Мировое соглашение об уменьшении стоимости приобретаемого автомобиля со стороны продавца.
После чего, менеджеры продавцов подают новые заявки в банки для получения кредита. Ставки по вновь поданным заявкам уже колеблются в районе 16 % годовых.
Гражданин под страхом потерять свой автомобиль, который он уже сдал (продал) по якобы программа «утилизация», а также, как следует из обращений граждан, угрозой требования причиненных убытков, в случае не заключения договора, вынужден заключать договор купли-продажи автомобиля и соответственно кредитный договор на иных условиях, чем обговаривалось на начальном этапе. При этом, при заключении кредитного договора, гражданину дополнительно навязываются услуги, в результате чего размер кредитных средств возрастает.
Как было установлено в ходе рассмотрения одного из обращений, первоначально в банк с заявкой о получении кредита под 5,9% годовых никто не обращался, несмотря на то, что гражданину было сообщено, что для него одобрен кредит под низкий процент.
При этом, как следует из обращений граждан, приобрести автомобиль за наличные денежные средства не представляется возможным, так ка при заключении кредитного договора гражданину навязываются дополнительные услуги и до последнего скрывается реальная стоимость приобретаемых товаров и услуг.
По мнению Управления, на территории региона действует организация с установленной схемой недобросовестного, возможно незаконного (мошеннического) поведения, что приводит или может привести к неблагоприятным последствиям для жителей Волгоградской области.
По имеющейся в Управлении информации, продавцы активно предлагают свои услуги жителям области.
Контроль за соблюдением указанной сферы правоотношений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.