Неоднократно публиковались статьи о важности и необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования, но, в связи с увеличением количества несчастных случаев, связанных с эксплуатацией внутридомового газового оборудования, хотим представить вашему вниманию наиболее распространенные вопросы, касающиеся технического обслуживания внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО).
- Зачем нужен договор на ТО ВДГО?
Заключение д оговора на ТО ВДГО - один из залогов того, что удастся вовремя исправить проблему, предотвратив трагические последствия.
Договор на ТО ВДГО – это не только обязательное условие для начала газоснабжения (Правила поставки газа от 21.07.2008 г. № 549 и Правила пользования газом от 14.05.2013 г. № 410), но и гарантия Вашей безопасности. В подавляющем большинстве произошедших случаев у пострадавших от угарного газа не было проведено техническое обслуживание, так как не заключались договоры на ТО ВДГО. Или же были зарегистрированы отказы в доступе специалистам обслуживающих компаний, в помещение с оборудованием, при наличии заключенных договоров на проведение работ.
Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится специалистами газораспределительных организаций.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития №239, предусмотрен минимальный перечень работ при производстве техобслуживания, а именно: визуальный смотр газового оборудования, проверка наличия тяги и вентиляции, поиск места утечки газа и устранение таковых при наличии, смазка кранов на газовых приборах и опусках, проверка работоспособности автоматики безопасности и ее наладка, проверка горелок на всех режимах горения и наладка до полного сгорания газа.
- Какова периодичность проведения технического обслуживания?
Периодичность обслуживания предусмотрена законодательством (Постановлением РФ №410) не реже одного раза в три года при сроке эксплуатации газового оборудования не превышающим установленный срок заводом изготовителем и не реже 1 раза в год при превышении этого срока.
- Кто может приходить для проверки газового оборудования? Как не попасться на уловки мошенников?
Сотрудники, которые выполняют ТО ВДГО, всегда одеты в унифицированную форму с логотипом компании, также у них есть удостоверение личности, специальное удостоверение работника с печатью и подписью. Если есть сомнения, или вы никого не вызывали, или пришедший к вам сотрудник ведет себя неподобающим образом, всегда можно позвонить по телефону 04 и сообщить: пришел такой-то специалист, ваш ли это работник? Кроме того, по итогам проведенных работ, специалистом заполняется бланк и подписывается акт выполненных работ. Мошенники обычно деньги забирают и уходят. А если сначала требуют деньги, ничего не сделав, есть повод задуматься…
- Необходима ли оплата при заключении договора?
При заполнении заявки на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования абонент самостоятельно выбирает наиболее приемлемый для себя вариант оплаты:
Авансовый платеж в момент подписания настоящего договора в размере 100% от стоимости работ (услуг) по договору. Окончательный расчет осуществляется в день подписания акта-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
Авансовый платеж в момент подписания настоящего договора в размере 50% от стоимости работ (услуг) по договору. Окончательный расчет осуществляется в день подписания акта-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
Путем внесения абонентской платы ежемесячно до 10 числа в период действия настоящего договора в размере 1/12 части годовой стоимости услуг;
По факту выполненных работ (оказанных услуг) в день подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) или не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).
Внимание! Никаких других вариантов оплаты не предусмотрено! В случае поступления предложений об оплате отличных от вышеперечисленных, знайте – это мошенники!