В октябре 2006 года вступил в силу действующий закон о местном самоуправлении, и с этого периода в нашем районе, как и во всей стране, проводились организационные мероприятия, направленные на становление органов местного самоуправления районного и поселенческого уровней и формирование их структуры.
В структуру администрации района того времени входили глава района, его помощник, пять заместителей главы, управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет экономики, комитет по управлению муниципальным имуществом, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также отдел ЖКХ и строительства, организационно-правовой отдел, отдел по делам мобилизационной подготовки экономики района, охраны труда, ГО и ЧС, отдел архитектуры и градостроительства, общий отдел, отдел ЗАГС, отдел по защите прав потребителей, отдел по делам молодежи, физкультуре и спорту, архивный отдел.
Преобразование структуры районной администрации первоначально сопровождалось увеличением количества должностей и подразделений. К началу 2007 года она пополнилась должностями управляющего делами, консультанта главы, представителя главы местной администрации в представительном органе муниципального образования и новыми отделами - отделом по здравоохранению и социальному обеспечению, отделом по охране окружающей среды, отделом бухгалтерского учета и отчетности, информационно-аналитическим отделом и отделом культуры. А в 2009 году были добавлены две должности - помощник первого заместителя, консультант администрации. Количество подразделений было увеличено до 29.
Начиная с 2010 года, структура администрации района стала изменяться в сторону сокращения. Сначала из неё были исключены консультанты главы и администрации, помощники главы и первого заместителя, представитель главы местной администрации в представительном органе муниципального образования, отдел по здравоохранению и социальному обеспечению, отдел по охране окружающей среды, информационно-аналитический отдел, отдел культуры. Также из структуры исключены отдел по защите прав потребителей, отдел правового и кадрового обеспечения, должность управляющего делами. Заместители главы района теперь одновременно возглавляют профильные отделы.
В результате произведенных в 2010-2014 годах организационных мероприятий количество должностей и подразделений в районной администрации по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 24,2 % .
Одновременно необходимо отметить, что количество реализуемых в районе полномочий по сравнению с 2009 годом увеличилось на 33%. В 2009 году в компетенцию районной администрации входило решение 28 вопросов местного значения, сегодня эта цифра увеличилась до 42 вопросов.
Сформированная в 2014 году структура администрации района действует и сегодня http://www.nikadm.ru/index.php/2012-04-10-12-21-24.