Свидетельство о рождении – это самый первый документ, который подтверждает факт рождения российского гражданина. Вплоть до 14 лет он будет оставаться удостоверением личности юного россиянина. Только на его основании станет возможным получение паспорта и других документов, которые понадобятся ему в течение жизни.
Сегодня стало возможным получение свидетельства о рождении ребенка через МФЦ.
Все, что необходимо сделать родителям, – это прийти в МФЦ, предоставить пакет бумаг и дождаться готовности документа. И уже через три дня первый документ Вашего ребенка будет готов!
Государственная пошлина за первое получение свидетельства о рождении не взимается.
В центрах «Мои Документы» можно получить не только свидетельство о рождении, но и целый комплекс услуг в рамках жизненной ситуации: зарегистрировать ребенка по месту жительства, подать заявление для постановки в очередь в детский сад, оформить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, СНИЛС, заявить о назначении и выплате соответствующих государственных пособий.
Для удобства заявителей в МФЦ действует предварительная запись и подать заявление или получить результат услуги можно в назначенное время.
Документы, которые необходимо предоставить для получения свидетельства о рождении:
- паспорт гражданина РФ или иного гражданства отца и матери новорожденного;
- свидетельство о регистрации брака (если родители узаконили свои отношения);
- медицинская справка из роддома, подтверждающая факт рождения ребенка.
В случае отсутствия зарегистрированного брака родителями должно быть представлено свидетельство об установлении отцовства (его можно установить одновременно с регистрацией рождения ребенка) или решение суда о факте признания отцовства или об установлении отцовства.
При потере первоначального свидетельства о рождении может быть выдан его дубликат. До наступления ребенку 14 лет дубликат свидетельства о рождении выдается только его родителям или лицам их заменяющим (попечителям, опекунам). По достижению 14-летнего возраста дубликат документа имеет право получить только сам гражданин. Получение дубликата требует уплаты госпошлины в размере 350 рублей.
Помогут в МФЦ и тем, кто потерял близких людей.
Здесь также можно подать заявление и документы для государственной регистрации смерти.
Документы, которые нужно предоставить для получения свидетельства о смерти:
- документ, установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ, удостоверяющий личность умершего.
Услуга предоставляется также на безвозмездной основе. Документы будут готовы через три рабочих дня.
Получив свидетельство о смерти, можно тут же подать документы о снятии с регистрационного учета умершего.
Теперь у заявителей появились надежные помощники, которые предоставят бланки заявлений для госрегистрации рождения и смерти и окажут помощь в заполнении.
Удобство обращения за этими услугами в МФЦ очевидно для жителей села. Наши сотрудники по предварительной записи осуществляют выездные приемы в сельских поселениях, а значит, есть возможность зарегистрировать рождение ребенка и смерть гражданина, не тратя время на дорогу в районный центр.
Получить информацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой Вам услуги можно, обратившись в МФЦ по адресу: г.Николаевск, ул.Чайковского, 1 или по номеру телефона (84494) 64303.