Главная Новостная лента Общее Что делать, если вы купили товар ненадлежащего качества?

Что делать, если вы купили товар ненадлежащего качества?

В последнее время в администрацию Николаевского муниципального района участились обращения потребителей по вопросам приобретения некачественных телефонов, телевизоров, электробытовых приборов и др. 
При обнаружении недостатков в товаре, потребитель должен предъявить претензию к продавцу (изготовителю, индивидуальному предпринимателю). Претензия – это письменное изложение требований. Её готовят в двух экземплярах, один из которых вручают продавцу. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию.

Продавец (изготовитель, индивидуальный предприниматель) несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно статье 18 федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель, индивидуальный предприниматель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товар. И в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы можно в судебном порядке.

23.01.14                                                                              

 А. А. Афанасьев, начальник отдела
                                                                                               по экономике, налоговой политике 
                                                                                               и муниципальному заказу  
                                                                                               администрации Николаевского
                                                                                               муниципального района