Главная Информация органов власти

Прокуратура разъясняет

В конце мая 2015 года, Управление антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесло решение о признании действий Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушающими законодательство о защите конкуренции.

Напомним, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее была проведена проверка, по которой выявлены нарушения в деятельности Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в антимонопольного законодательства.

В частности, при анализе материалов рабочих встреч, проведенных Комитетом по вопросам организации порядка сбора и вывоза отходов на территории муниципальных районов и разработки стратегии с последующим вывозом на полигоны ТБО, выявлены факты, свидетельствующие об ограничении конкуренции. На данных встречах Комитетом приглашался один хозяйствующий субъект - перевозчик отходов ООО «Чистый город», что могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставщиков услуги по сбору и вывозу отходов. 

Более того, ограничивалось право определения объекта размещения отходов ТБО, т.е. полигона ТБО, куда Комитет позиционировал вывозить отходы с муниципальных образований. Описанные действия Комитета явились условием, способствующим совершению нарушений в части ограничения конкуренции со стороны 5 органов МСУ Городищенского  и 1 Среднеахтубинского районов, главы которых начали издавать правовые акты, устанавливающие запрет размещения отходов на территории поселения и определяющие конкретное предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО. Данные акты были опротестованы прокуратурой. По одному из поселений Городищенского района также состоялось решение антимонопольного органа, который признал издание правового акта ограничивающим конкуренцию.

По получении полного текста решения УФАС по Волгоградской области прокуратурой будет решаться вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц  Комитета административного дела по ст.14.9 КоАП РФ, т.е. за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Санкция по данной статье - административный штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Старший помощник   
Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора                                                                О.С. Коваленко

 

В феврале 2015 года вступили в силу новые Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России.

Правила устанавливают ряд положений, касающихся вопросов организации любительского и спортивного рыболовства. Так, при организации любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь надлежащим образом оформленный договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый журнал (п. 10.3). Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели производят выдачу гражданам путевок в пределах распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов; в промысловом журнале обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов по видам, объемам и районам (местам) добычи (вылова) водных биоресурсов; представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца (п. 10.4). На каждом рыбопромысловом участке у лица, ответственного на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе осуществляющего организацию любительского и спортивного рыболовства, при себе должен быть надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, документ о внесении изменений в данное разрешение, промысловый журнал, локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, либо за организацию любительского и спортивного рыболовства (п.п. 12, 14). За нарушение Правил установлена ответственность ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В частности, нарушение указанных выше требований влечет наложение адми-нистративного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

 

Помощник Волгоградского межрайонного 
природоохранного прокурора                                          З.З. Шамшутдинов

 

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой организовано проведение «Горячей линии» по вопросу соблюдения  законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8 (8442) 97-18-44 и 8-904-775-95-03.

Одновременно разъясняю, что Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.05.2015 № 452 с 28 мая 2015 года на территории Волгоградской области введен особый противопожарный режим, в рамках которого ограничено посещение лесов гражданами, запрещено разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша, проведение всех видов пожароопасных работ (кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ).

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Волгоградский межрайонный 
природоохранный прокурор                                                Валерий Лазаревич Сегизеков

 

Приказом министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 25.12.2014 № 2099 в перечень особо охраняемых территорий регионального значения внесены государственные охотничьи заказники «Задонский», «Куланинский», «Кумылженский», «Лещевский», «Ольховский», «Раздорский», «Чернополянский».
Таким образом в настоящее время данные территории обладают особым режимом с существенными ограничениями.
 Пункт «г» ст. 256 УК РФ и пункт «г» ст. 258 УК РФ в качестве признака состава уголовного преступления содержат указание на совершение незаконной добычи водных биоресурсов и незаконной охоты на особо охраняемой природной территории.
Таким образом, в настоящее время незаконная добыча водных и охотничьих ресурсов на территории охотничьих заказников Волгоградской области являются уголовными преступлениями.

 

Заместитель Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора                                          М.Г. Макашов

 

С 1 января 2015 года произошли значительные изменения в правовом регулировании сферы обращения с отходами производства и потребления. Федеральными законами от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В частности, изменены определения таких понятий, как «отходы производства и потребления», «обращение с отходами», «хранение отходов», «сбор отходов», «накопление отходов» и другие. Введены новые понятия «обработка отходов», «твердые коммунальные отходы», «объекты хранения отходов», «оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и другие.
Другие нововведения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ, будут интересны хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере обращения отходов.
Так, с 1 июля 2015 года вновь вернется лицензирование деятельности по сбору и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, а также их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению.
А лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до этой даты, действуют до 30 июня 2015 года.

 

Помощник Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора                                                                   Александрова Марина Александровна