В соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426 "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников. Организация и финансирование проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.
Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее, чем 31.12.2018.
В Волгоградской области по состоянию на октябрь 2018 г. специальная оценка условий труда проведена на 267372 рабочих местах, на которых занято 400336 работников, что составляет 73% от среднесписочной численности работающих в экономике по полному кругу организаций (без внешних совместителей).
В соответствии со ст. 5.27.1 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда либо ее не проведение, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 5 до 10 тыс.рублей, на юридических лиц - от 60 до 80 тыс.рублей. Если же в результате не проведенной специальной оценки условий труда будет причинен тяжкий вред здоровью работника, работодатель попадает под действие ст. 143 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-Ф3. В этом случае наказание составит от 400 000 рублей в виде штрафа. В наиболее тяжелых случаях, например, при смертельном исходе, возможно лишение свободы для работодателя на срок от 1 до 5 лет.
Учитывая, что специальная оценка условий труда должна быть завершена на всех рабочих местах не позднее 31.12.2018, необходимом обеспечить 100% завершение специальной оценки условий труда в организациях до наступления указанной даты.