Главная Отдел по управлению имуществом и землепользованию Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района 2017 году

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района 2017 году

Земли сельскохозяйственного назначения являются важным природным ресурсом страны, и подлежат охране. От состояния и плодородия сельскохозяйственных земель напрямую зависит способность государства развивать растениеводство, животноводство и другие отрасли сельского хозяйства. Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать население продуктами питания, а также выходить на международные продовольственные рынки и обеспечивать экономический рост государства. В настоящее время вопрос сохранения плодородия сельскохозяйственных земель стоит особенно остро в связи с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации и импортозамещения продовольственных товаров.

В рамках деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией Николаевского муниципального района проводятся проверки по соблюдению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.

Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Земельным кодексом Российской Федерации;  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации»;  Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. №  689 «О государственном земельном контроле» (с изменениями и дополнениями); постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области», постановлением администрации Николаевского муниципального района от   27.06.2017   № 535  «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области»

В рамках муниципального земельного контроля проверяется:

1) обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2) обеспечение использования земельных участков по целевому назначению;

3) выполнение иных требований земельного законодательства.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели.

          План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год не был согласован органами прокуратуры. Внеплановые проверки также не были согласованы. В связи с этим проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2017 году не проводились.

Физические лица.

На  основании плана проверок опубликованного на сайте администрации Николаевского района в декабре 2016 года,  в течение 2017 года 

- проведено проверок всего: 35 (запланировано 42)

Проведено проверок

Всего, ед.

В т.ч. на землях с\х назначения, ед

плановых

31

9

внеплановых

4

4

Итого

35

13

 

 

 

- выявлено нарушений по ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФ об АП) «Самовольное занятие земельного участка» - 8 (в том числе на землях сельскохозяйственного назначения – 1).

Привлечено к административной ответственности органами Росреестра 4 гражданина,  возвращено материалов или отказано в возбуждении административного производства в связи с отсутствием состава правонарушения – 3, 1 дело прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании работы комиссии по контролю за   использованием  земель на территории Николаевского района, а так же заявлений граждан проведено 17 обследований земельных участков сельскохозяйственного назначения. 

В ходе обследований земельных участков выявлено нарушений всего – 11, из них:

 -  по ст.7.1 КРФ об АП «Самовольное занятие земельного участка» - 1

 - по ст.8.8. КРФ об АП «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние  пригодное для использования по целевому назначению», по ст.8.7. КРФ об АП «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» - 9. 

 - по ст.8.6. КРФ об АП «Порча земель» - 1. 

Все материалы по выявленным нарушениям направлены в Росреестр и Россельхознадзор.

Привлечено к административной ответственности органами Россельхознадзора по ст.8.7. КРФ об АП «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» 2 гражданина.  Прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения – 3 дела, не установлено местонахождение собственника – 1, в ходе проверок Россельхознадзором   установлено использование участков – 3, на рассмотрении – 2 материала.

В свою очередь типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц является:

1. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель смежных земельных участков.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок установлена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФ об АП).

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 2 статьи 8.7 КРФ об АП

В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка, а так же соблюдать требования, предъявляемые к правообладателям земельных участков законодательством РФ, проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорной растительностью.. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю.

3. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КРФ об АП.

В правоустанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.