Главная Постановления и иные документы 2019 № 53 от 31.01.2019 "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 15.06.2016 № 354 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) совершен"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Волгоградской области

 

 

 

от    31.01.2019     №   53

 

О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 15.06.2016 № 354 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) совершеннолетнему лицу, признанному в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, и прекращение опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным»

 

 

    В соответствии с Приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.12.2018 № 4087, руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области, п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести в административный регламент по предоставлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области государственной услуги: «Назначение опекуна (попечителя) совершеннолетнему лицу, признанному в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный постановлением администрации Николаевского муниципального района от 15.06.2016 № 354 (в редакции от 29.12.2017 № 1192, от 20.07.2018 № 525) (далее – административный регламент) следующие изменения:

1.1. пункт 1.4.7. раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.4.7. Обращение по вопросу порядка предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

1.2. пункт 2.3. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, установленных подпунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

1.3. абзац первый пункта 2.5. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем)»;

1.4. пункт 2.6. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994,    №№ 238, 239);

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.11.2002, № 46, ст. 4532, «Парламентская газета», 20.11.2002, №№ 220, 221, «Российская газета», 20.11.2002, № 220);

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», 06.08.1998, №№ 148, 149, «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31,        ст. 3824);

- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, № 33,       ст. 1913);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 152-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Российская газета», 05.05.2006, № 95, «Парламентская газета», 11.05.2006, №№ 70, 71);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31 (1 часть), 31.07.2006, ст. 3451, «Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Парламентская газета», 03.08.2006, №№ 126, 127);

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», 30.04.2008, № 94, «Парламентская газета», 07.05.2008, №№ 31, 32);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.11.2010 № 48, ст. 6401);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственного полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Волгоградская правда», 28.11.2007, № 224);

- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Волгоградская правда», 28.11.2007, № 224);

- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства» (газета «Волгоградская область», 28.11.2007, № 224);

- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда», 03.08.2011, № 142);

- постановление Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 № 77-п «О порядке формирования и ведения государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области»;

- постановление Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 № 664-п «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области»»;

1.5. пункт 2.8. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами (попечителями) над совершеннолетними лицами, признанными в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее – близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области, в лице отдела по опеке и попечительству администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное на бумажном носителе, либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке).

2.8.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное на бумажном носителе, либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке;

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в установленном нормативными правовыми актами порядке (при наличии);

ж) автобиографию.

2.8.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий личность»;

1.6. пункты 2.10., 2.11. и 2.12. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    При обращении за получением государственной услуги с использованием документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги;

- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;

 - заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области;

- заявитель не достиг совершеннолетия;

- заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;

- заявитель лишен родительских прав;

- заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять опеку (попечительство);

- заявитель имеет на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

    Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

    Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлеченной организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.12. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

    Запрещается взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.

    Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается»;

1.7. абзацы третий и четвертый раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) или отказе в назначении опекуна (попечителя);

- направление (вручение) заявителю акта (постановления) о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя)»;

1.8. пункт 3.2. раздела 3 административного регламента исключить;

1.9. пункт 3.5. раздела 3 административного регламента дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и постановлением Правительства Российской Федерации от              25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

    В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель государственной услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление о этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения»;

1.10. в подпункте 3.7.1. пункта 3.7. раздела 3 административного регламента:

1) дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

«д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе»;

2) абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами восьмым-девятым;

1.11. подпункт 3.7.2. пункта 3.7. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.7.2. В целях назначения опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами (попечителями), уполномоченный орган в течение 7 дней со дня предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), уполномоченный орган оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами семьи.

    Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее – акт об обследовании условий жизни гражданина). Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни гражданина, второй хранится в уполномоченном органе.

    Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

    В целях назначения опекуном (попечителем) близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный производит обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

    Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее – акт об обследовании условий жизни близкого родственника). Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение      3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в уполномоченном органе.

    Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке»;

1.12. пункт 3.11. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.11. В случае, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект акта о прекращении предварительной опеки (попечительства) и повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя). При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев»;

1.13. пункт 3.12. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.12. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8. раздела 2 административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (или акта об обследовании условий жизни близкого родственника) принимает решение о назначении опекуна (попечителя), либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) с указанием причин отказа»;

1.14. пункт 3.14. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.14. Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) направляется (вручается) заявителю должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажном носителе, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.

    Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) уполномоченный орган возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии представленных заявителем документов хранятся в уполномоченном органе»;

1.15. раздел 3 административного регламента дополнить пунктом 3.15. следующего содержания:

«3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

    Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не устанавливаются.

    Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется»;

1.16. заголовок раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц и муниципальных служащих»;

1.17. пункт 5.1. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным»;

1.18. пункт 5.2. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителей документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля   2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

1.19. подпункт 5.3.1. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр, либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области или должностному лицу, определенному Приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10 августа 2018 г. № 62н «Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области»;

1.20. подпункт 5.3.2. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационной телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя»;

1.21. подпункт 5.3.3. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.3. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя, и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и (или) его работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте указанного органа и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме»;

1.22. подпункт 5.3.4. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.4. Информация о сроках рассмотрения жалобы.

    Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации»;

1.23. подпункт 5.3.5. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) в удовлетворении жалобы отказывается»;

1.24. подпункт 5.3.6. пункта 5.3. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.3.6. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

    В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответ заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения»;

1.25. пункт 5.4. раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации»;

1.26. раздел V административного регламента дополнить пунктами 5.5. и 5.6. следующего содержания:

«5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы, либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.

5.6. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в уполномоченном органе, на официальном сайте указанного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме»;

1.27. приложение № 3 к административному регламенту, утвержденному постановлением   № 354 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) совершеннолетнему лицу, признанному в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, и прекращение опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», признать утратившим силу.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по опеке и попечительству администрации Николаевского муниципального района    Жаппакову А.С.

 

 

Глава Николаевского
муниципального района                                                                                             Ю.Ю.Чувашин