ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Волгоградской области
от 12.11.2018 № 869
О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.11.2017 № 1027 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Волгоградской области от 14.09.2015 № 528-п «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2012 № 1970 «Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг Николаевского муниципального района Волгоградской области», заключения юридической экспертизы государственно-правового управления Аппарата Губернатора Волгоградской области от 17.10.2018 № 304, руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области, п о с т а н о в л я ю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.11.2017 № 1027 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство)» (далее – Постановление):
- в заголовке Постановления слова «по предоставлению» заменить словом «предоставления»;
- в заголовке и пункте 1 Постановления, заголовке, пунктах 1.1. и 2.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство» (далее – Регламент), утвержденного Постановлением, слова «продление срока действия разрешения на строительство заменить словами «внесение изменений в разрешение на строительство»;
- в преамбуле Постановления слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» исключить;
- предпоследний абзац пункта 1.3.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«Структурное подразделение администрации Николаевского муниципального района, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги – отдел архитектуры и градостроительства»;
- в абзаце четвертом пункта 1.3.2. и абзаце первом пункта 2.8. Регламента сноску исключить;
- в абзаце четвертом пункта 1.3.2. и абзаце четырнадцатом пункта 2.13.4. Регламента слова «(www.volganet.ru)» заменить словами «(www.volgograd.ru)»;
- пункт 2.3. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
При рассмотрении уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство»;
- пункт 2.4. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство – 7 рабочих дней;
- со дня получения уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство – 7 рабочих дней»;
- пункт 2.5. Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
«- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 13.02.2009, № 25, «Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776, «Парламентская газета», 13-19.02.2009, № 8);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, № 75, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036, «Парламентская газета», 08-14.04.2011, 17);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», 31.08.2012, № 200, «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 08.04.2016, № 75, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2016, № 15, ст. 2084, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
- подпункт 1 пункта 2.6.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута»;
- подпункт 3 пункт 2.6.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка»;
- подпункт 6 пункта 2.6.1. Регламента исключить;
- подпункты 7, 8, 9, 10, 11 и 12 считать соответственно подпунктами 6, 7, 8, 9, 10 и 11;
- пункт 2.6.1. Регламента дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
«12) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению»;
- пункт 2.6.2. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2-6, 10 и 12 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, запрашиваются администрацией Николаевского муниципального района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений»;
- пункты 2.6.3. и 2.6.4. Регламента исключить;
- пункт 2.6.5. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.5. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель предъявляет заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту»;
- пункт 2.6.5.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.5.1. В целях внесения изменений в разрешение на строительство (продления срока действия разрешения на строительство) заявитель представляет заявление о внесении изменений на строительство по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту. Заявитель вправе представить по собственной инициативе оригинальный экземпляр разрешения на строительство»;
- пункт 2.6.6. Регламента дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктом 2.6.2. административного регламента»;
- в пункте 2.6.10. Регламента цифры «2.6.4.» исключить;
- пункт 2.6.12. Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 2.6.1. административного регламента, направляются в администрацию Николаевского муниципального района исключительно в электронной форме»;
- пункт 2.8.2. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента. Неполучение (несвоевременное получение) указанных документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции»;
- первый абзац пункта 2.8.3. Регламента изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный орган отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия) в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения)»;
- во втором абзаце пункта 2.8.3. административного регламента слова «за 60 дней» заменить словами «за 10 рабочих дней»;
- пункт 2.8.4. Регламента изложить в следующей редакции:
«2.8.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее, чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее, чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство»;
- пункт 3.2.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.2.1. При рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) и представляемых документов;
б) проверка действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению;
в) оформление разрешения на строительство с отметкой о продлении (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство), либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия;
г) подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство), либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия; выдача (направление) разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия»;
- в пункте 3.2.2.2. Регламента цифры «2.6.4.» исключить;
- пункт 3.3. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.3. Выполнение административных процедур при рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство).
3.3.1. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) и представляемых документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Николаевского муниципального района, либо в МФЦ заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство).
3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица администрации Николаевского муниципального района, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя не позднее дня следующего за их получением.
3.3.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления в электронном виде, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.3.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист уполномоченного органа, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ, как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист уполномоченного органа, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
3.3.1.5. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.3.1.6. В случае представления заявления через МФЦ срок оформления разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия или об отказе в продлении разрешения на строительство исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме – не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ – не более 1 дня со дня поступления в уполномоченный орган.
3.3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Проверка действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению, оформление разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе
в продлении) срока его действия.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) и документов специалистом уполномоченного органа.
3.3.2.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению.
3.3.2.3. В случае наличия оснований для отказа во внесение изменений в разрешение на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство) специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта письма об отказе во внесение изменений в разрешение на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство) с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.3. административного регламента.
3.3.2.4. В случае, если оснований для отказа во внесение изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) не выявлено, специалист уполномоченного органа проставляет отметку в разрешении на строительство с указанием даты продления его действия (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство), либо осуществляет подготовку проекта письма о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа.
3.3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является проставление отметки в разрешении на строительство с указанием даты продления его действия, либо подготовка проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3. Подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия; выдача (направление) разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом администрации Николаевского муниципального района разрешения на строительство с отметкой о сроке продления его действия, либо проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
3.3.3.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия, уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя, либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления заявления через МФЦ уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет передачу подписанного разрешения на строительство с отметкой о продлении, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Вместе с письмом об отказе во внесение изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения) заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе в продлении не прикладываются.
3.3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня с даты получения уполномоченным должностным лицом администрации Николаевского муниципального района разрешения на строительство с отметкой о сроке продления его действия, либо проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия;
- направление в МФЦ разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту»;
- пункт 3.4. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.4. Выполнение административных процедур при рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Николаевского муниципального района, либо в МФЦ заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица администрации Николаевского муниципального района, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте не позднее дня, следующего за их получением.
3.4.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления в электронном виде, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.4.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист уполномоченного органа, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ, как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист уполномоченного органа, ответственный за формирование пакета документов, сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
3.4.1.5. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.4.1.6. В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.4.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме – не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ – не более 1 дня со дня поступления в уполномоченный орган.
3.4.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов.
3.4.2. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом уполномоченного органа.
3.4.2.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, специалист уполномоченного органа осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.6.7. административного регламента, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
В случае, если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6.7. административного регламента, специалист уполномоченного органа переходит к исполнению следующей административной процедуры административного регламента.
3.4.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа.
3.4.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство.
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа уведомления и документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку представленной документации на предмет наличия и отсутствия оснований для внесения изменений в разрешение на строительство и оформляет проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо письмо об отказе во внесении такого изменения.
3.4.3.3. В случае, если в процессе рассмотрения уведомления о внесении изменений в разрешении на строительство и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает проект письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.4. административного регламента.
3.4.3.4. В случае, если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта решения о внесении изменений в разрешении на строительство и передает на подпись уполномоченному должностному лицу администрации Николаевского муниципального района.
3.4.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня с даты получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о внесении изменений в разрешении на строительство, либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4. Принятие решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство; выдача (направление) решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство.
3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом администрации Николаевского муниципального района проекта решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет подписание решения о внесении изменений в разрешение на строительство (письма об отказе во внесении изменений).
3.4.4.3. В день подписания решения о внесении изменений в разрешение на строительство (письма об отказе во внесении изменений) уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя, либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления уведомления через МФЦ уполномоченное должностное лицо администрации Николаевского муниципального района осуществляет передачу подписанного решения (письма об отказе во внесении изменений) в МФЦ в день подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Вместе с письмом об отказе во внесении изменений заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе во внесении изменений не прикладываются.
3.4.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня с даты получения уполномоченным должностным лицом администрации Николаевского муниципального района проекта решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- направление в МФЦ решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.5. Последовательность выполнения административных процедур указана в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту»;
- раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Николаевского муниципального района, должностного лица администрации Николаевского муниципального района, многофункционального центра, работника многофункционального центра или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Николаевского муниципального района, МФЦ, либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Николаевского муниципального района, должностного лица администрации Николаевского муниципального района, муниципального служащего администрации Николаевского муниципального района, главы Николаевского муниципального района, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительно-распорядительного органа Николаевского муниципального района, должностного лица администрации Николаевского муниципального района или муниципального служащего администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Николаевского муниципального района, должностного лица администрации Николаевского муниципального района, либо муниципального служащего администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, работника МФЦ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Николаевского муниципального района, должностного лица администрации Николаевского муниципального района или муниципального служащего администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, работника МФЦ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Николаевского муниципального района, работниками МФЦ в течение 3 дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Николаевского муниципального района, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Николаевского муниципального района, должностных лиц администрации Николаевского муниципального района, муниципальных служащих администрации Николаевского муниципального района, МФЦ, работника МФЦ или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Николаевского муниципального района, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации Николаевского муниципального района, муниципальных служащих администрации Николаевского муниципального района, должностных лиц МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Николаевского муниципального района – начальника отдела экономики Афанасьева А.А.
Глава Николаевского
муниципального района Ю.Ю.Чувашин