МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 1
13 апреля 2016 года
Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации – начальника отдела организационно-правового обеспечения администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области Пшеничную С.И., межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области отмечают следующее.
Постановлением администрации Николаевского муниципального района № 1596 от 26.11.2013 года утверждена Ведомственная районная целевая программа "Противодействие коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области на 2014 - 2016 годы", в которую дважды вносились изменения (11.07.2014 года № 688 и 17.12.2014 года № 1420).
Ведомственной программой противодействия коррупции в Николаевском муниципальном районе предусмотрено 35 наименований мероприятий, которые в полном объеме выполнены, и процент выполнения составил – 100%.
Первый раздел программы определяет вопросы организации межведомственной комиссии. Согласно плану работы Комиссии в 2015 году было организовано и проведено 4 заседания Комиссии, где было рассмотрено 10. Исполнение решений Комиссии находится на постоянном контроле.
Второй раздел программы предусматривает мероприятия направленные на правовое обеспечение противодействия коррупции. В этом направлении в 2014-2016 гг администрацией района продолжена работа по формированию соответствующей нормативной базы.
Третий раздел программы о мерах по воспитанию уважительного отношения к закону и нетерпимого отношения к коррупции. В администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области организовано проведение занятий с муниципальными служащими по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. На официальном сайте администрации Николаевского муниципального района nikadm.ru в разделе «Антикоррупция» размещена памятка муниципального служащего и информация «вниманию муниципальных служащих», которые поддерживаются в актуальном состоянии.
Во исполнение плановых мероприятий раздела 4 программы в течение 2015 года в администрации Николаевского муниципального района антикоррупционной экспертизе подвергнуто 68 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По причине отсутствия необходимости, при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в течение 2014 года сотрудничества с институтами гражданского общества не осуществлялось.
Освещая реализацию плановых мероприятий в рамках кадровой политики, предусмотренные разделом 5 программы, необходимо отметить, что в 2015 году фактов обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не зафиксировано. Случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков не выявлено.
В 2015 году 167 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Николаевского муниципального района и поселений в его составе, а также руководителей муниципальных учреждений предоставили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Целевое и эффективное использование бюджетных средств, добросовестное развитие конкуренции в районе обеспечивается в результате размещения заказов для муниципальных нужд исключительно в ходе процедур предусмотренных действующим законодательством о закупках.
Население Николаевского муниципального района Волгоградской области информируется об использовании бюджетных средств всех уровней бюджета, в том числе используемых на содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений ежеквартально, путем размещения информации в районной газете «Заволжье» и на официальном сайте администрации района. Использование средств бюджета за отчетный год также ежегодно рассматривается на публичных слушаниях.
Проанализировав комплекс мер, принимаемых администрацией Николаевского муниципального района и направленных на противодействие коррупции Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской решила:
1. Информацию заместителя главы администрации – начальника отдела организационно-правового обеспечения администрации Николаевского муниципального района Пшеничной С.И. принять к сведению.
2. Отделу организационно-правового обеспечения администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 мая 2016 года разработать и представить «Программу противодействия коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2018 годы».
Председатель комиссии
______________________________ Ю.Ю.Чувашин
Секретарь комиссии
_____________________________ И.С.Байбородов
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 2
13 апреля 2016 года
Заслушав и обсудив информацию начальника финансового отдела администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области Чайкиной О.И., комиссия отмечает следующее.
В своей деятельности финансовый отдел администрации Николаевского муниципального района осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (статья 269.2, 160.2-1, 265 БК РФ)
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, Николаевского муниципального района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
В соответствии с действующим законодательством муниципальный финансовый контроль подразделяется на внутренний, предварительный и последующий.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Так, в 2015 году проведены Проверки целевого использования средств бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области за 2013-2014 гг. в 4-х бюджетных учреждениях Николаевского муниципального района:
- МКОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
- МКОУ «Новобытовская средняя общеобразовательная школа»
- МКОУ «Солодушинская средняя общеобразовательная школа»
- МКУК «Центральная районная библиотека»
По результатам проверки учреждениям направлены предписания об устранении выявленных нарушений, от учреждений представлена информация о принятых мерах и устранении замечаний.
Учитывая вышеизложенное, Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области решила:
1. Информацию начальника финансового отдела администрации Николаевского муниципального района Чайкиной О.И. принять к сведению.
2. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств Николаевского муниципального района Волгоградской области повысить требования к руководителям муниципальных учреждений по обеспечению контроля в вопросах расходования бюджетных средств, осуществлять в пределах своей компетенции финансовый контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
3. Предупредить руководителей муниципальных учреждений о личной ответственности за факты незаконного и нецелевого расходования бюджетных средств и созданию условий, способствующих их возникновению.
Председатель комиссии
______________________________ Ю.Ю.Чувашин
Секретарь комиссии
_____________________________ И.С.Байбородов
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 3
13 апреля 2016 года
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Пшеничной Л.Н., межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области отмечают следующее.
В соответствии с действующим земельным законодательством распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В связи с утверждением в конце 2015 года 10 сельскими поселениями (кроме Степновского сельского поселения) правил землепользования и застройки на всю территорию поселения, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекратились у администрации Николаевского муниципального района и возникли администраций сельских поселений.
Между администрацией Николаевского муниципального района и администрациями сельских поселений заключены соглашения о сотрудничестве в области земельных отношений, предметом которых является сотрудничество сторон в области земельных отношений, способствующее оказанию администрации сельского поселения помощи, которая выражается в качестве консультативной помощи, обмене необходимой информацией и документами, участии в совещаниях, переговорах, заседаниях коллегиальных органов, подготовки проектов документов. Помощь осуществляется на безвозмездной основе при совместной деятельности, не противоречащей законодательству.
Между МАУ «МФЦ по Николаевскому району» и администрациями сельских поселений так же заключены соглашения о взаимодействии.
В соответствии с положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского муниципального района Волгоградской области» утвержденного решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2015 г. № 9/65 были приняты:
- Постановление администрации Николаевского муниципального района «Об определении случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий Николаевского муниципального района»;
- Постановление администрации Николаевского муниципального района «Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Николаевского муниципального района Волгоградской области»;
- Решение Николаевской районной Думы «Об утверждении Порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий Николаевского муниципального района, подлежащих перечислению в доход бюджета Николаевского муниципального района»;
- Решение Николаевской районной Думы «О согласовании перечня муниципального имущества сельских поселений Николаевского муниципального района Волгоградской области, подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность Николаевского муниципального района Волгоградской области в порядке разграничения муниципального имущества».
В целях упорядочения информации об объектах муниципальной собственности, повышения эффективности использования муниципального имущества Николаевского муниципального района принято решение о проведении инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
С этой целью создана комиссия, а так же утвержден План-график проведения инвентаризации муниципального имущества.
Решение от 03.06.2015 №3 «О мерах по противодействию коррупции при использовании муниципального имущества, в том числе в процессе передачи в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление» исполнено в полном объеме.
Проанализировав работу отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района, Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской решила:
1. Информацию начальника отдела по управлению имуществом и землепользованию Пшеничной Л.Н. принять к сведению.
2. Исполнение решения от 03.06.2015 №3 «О мерах по противодействию коррупции при использовании муниципального имущества, в том числе в процессе передачи в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление» снять с контроля.
Председатель комиссии
______________________________ Ю.Ю.Чувашин
Секретарь комиссии
_____________________________ И.С.Байбородов
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 4
20 июня 2016 года
Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области Пшеничной С.И., межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области отмечает следующее.
В 2016 году депутаты представительных органов Николаевского муниципального района впервые представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так как согласно Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.
В мае 2016 года проведен анализ по сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области и членов их семей, а также руководителей муниципальных учреждений и членов их семей за отчетный период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Общее число лиц, на которых распространяется требование о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2015 год в разрезе Николаевского муниципального района – 313, из них:
- муниципальных служащих – 109,
- руководителей муниципальных учреждений – 50,
- лиц, замещающих муниципальные должности – 154
- главы района и поселений – 13,
- председатель КСП – 1,
- депутаты района – 24,
- депутаты поселений – 126.
Проанализировав деятельность администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области решила:
1. Информацию заместителя главы администрации Николаевского муниципального района принять к сведению.
2. Признать деятельность по предоставлению муниципальными служащими, лицами замещающие муниципальные должности, руководители муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера, организованной в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными правовыми актами Волгоградской области и Николаевского муниципального района.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных учреждений Николаевского муниципального района Волгоградской области, при организации декларационной кампании 2016 года, оказывать помощь депутатам городского и сельских поселений в предоставлении сведений.
Председатель комиссии
______________________________ Ю.Ю.Чувашин
Секретарь комиссии
_____________________________ И.С.Байбородов
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 5
20 июня 2016 года
Заслушав и обсудив доклад заведующего методическим отделом МКУК «ОМУК Николаевского муниципального района Волгоградской области» Криулиной С.Г., Комиссия отмечает, отрасль культуры на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области представляет собой разветвлённую сеть, в которую входят муниципальные учреждениям района, а также городского и сельских поселений. Муниципальные учреждения культуры, учредителем которых является администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области, включают в себя районный дом культуры, районную библиотеку, музей «Земля-Космос», два образовательных учреждения (музыкальная школа и школа искусств), а также МКУК «ОМУК Николаевского муниципального района Волгоградской области».
Все учреждения культуры Николаевского муниципального района принимают участие в реализации норм Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и отражены во внутренних приказах учреждений культуры.
В учреждениях культуры ежеквартально ведется информационно-разъяснительная работа с сотрудниками по ознакомлению с нормативными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность.
В качестве профилактических мер в учреждениях культуры района МКУК «ОМУК» принимаются меры по предотвращению конфликта интересов, проводятся инспекторские проверки с выездом на места, проводятся семинары для работников культуры, где поднимаются вопросы по повышению уровня правовых знаний в целях активизации работы по укреплению антикоррупционного мировоззрения, подготовки культурно-массовых мероприятий, формирующих негативное отношение всех слоев населения к проявлениям коррупции.
Учитывая вышеизложенное, Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области решила:
1. Информацию заведующего методическим отделом МКУК ОМУК «Николаевского муниципального района Волгоградской области» Криулиной С.Г. принять к сведению.
2. МКУК ОМУК «Николаевского муниципального района Волгоградской области» продолжить работу по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях культуры, подведомственных администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области.
3. МКУК ОМУК «Николаевского муниципального района Волгоградской области», руководителям муниципальных учреждений культуры Николаевского муниципального района Волгоградской области в срок до 01.08.2016 года обеспечить реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
4. Руководителям муниципальных учреждений культуры администрации Николаевского муниципального района в срок до 01.08.2016 разработать и представить в комиссию мероприятия направленные на активизацию антикоррупционного просвещения жителей Николаевского муниципального района Волгоградской области с учетом специфики решаемых уставных задач.
5. Руководителям муниципальных учреждений культуры Николаевского муниципального района Волгоградской области, реализующих образовательные программы в срок до 01.12.2016 года организовать проведение родительских собраний на тему защиты законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией.
Председатель комиссии
______________________________ Ю.Ю.Чувашин
Секретарь комиссии
_____________________________ И.С.Байбородов