ПАМЯТКА
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛУЧАЕТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ В "КОНВЕРТАХ"
Если Вам не безразлично Ваше будущее, Вы хотите получать полный объем социальных гарантий, Вам важен размер будущей трудовой пенсии -
ВЫ ДОЛЖНЫ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА!
Негативные последствия для работника, получающего «серую» зарплату:
1. получение лишь «белой» части зарплаты в случае любого конфликта с работодателем;
2. неполучение в полном объеме отпускных, расчета при увольнении;
3. оплата больничного листа, исходя из «белой», то есть официальной части заработной платы, или его неоплата при получении всей зарплаты в “конверте”;
4. лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, получением образования, рождением ребенка;
5. неполучение кредитных средств в банках;
6. отказ в выдаче визы;
7. назначение трудовой пенсии из расчета официальной заработной платы;
8. административная (возможно - уголовная) ответственность за незадекларированные доходы;
9. отсутствие компенсации в случае производственного травматизма и т.д.
Получая заработную плату в «конвертах» или «серую» зарплату сегодня, Вы лишены возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпускные, пособия при увольнении, трудовую пенсию
Подробная информация о порядке защиты трудовых прав размещена на сайте
комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
http:// ktzn.volganet.ru/Иная информация/Снижение неформальной занятости/Легализация трудовых отношений
Телефон «горячей линии» комитета по труду и занятости населения Волгоградской области: 8 (8442) 30-99-60
ПАМЯТКА
"СЕРЫЕ" ЗАРПЛАТЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
«Серая» зарплата — это размер оплаты труда работника, отличающийся от «официальной» суммы по трудовому договору.
Негативные последствия для работодателя, выплачивающего «серую» зарплату
1. В соответствии со статьей 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на должностных лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Руководитель организации и главный бухгалтер, а также другие работники, оформляющие первичные учётные документы, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации “Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и(или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией-плательщиком страховых взносов”:
- уход от налогов «в крупном размере» (сумма налогов и (или) сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей) наказывается:
штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
либо арестом на срок до шести месяцев;
либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
- уход от налогов "в особо крупном размере" (сумма налогов и (или) сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей) наказывается:
штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
ВНИМАНИЕ СТРАХОВАТЕЛЮ!
В соответствии с п. 7 ПП РФ от 21.04. 2011 г. №294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 -2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством...
Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.
При получении извещения о представлении недостающих сведений страхователь подтверждает в электронной форме его получение в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения.
1.Как стать абонентом СЭДО?
Запросить количество сообщений или запросить само сообщение через сервис СЭДО
2.Как подключиться к СЭДО
Обратиться с разработчикам ПО, которое вы используете с просьбой реализовать интеграцию с публикуемым ФСС сервисом.
На текущий момент ПО доработано и запущено у спецоператора «КОНТУР».
В дальнейшем ожидается и у остальных спецоператоров.
3.Есть ли интерфейс к СЭДО?
Пользовательского интерфейса нет. Есть API для разработчиков, по которому направляются запросы и предоставляются ответы
4.Как отправить сообщение в СЭДО?
Сообщение в СЭДО можно отправить, используя доработанное ПО, по средством метода для отправки сообщения
5.Как получить сообщение из СЭДО?
Сообщение из СЭДО можно получить, используя доработанное ПО. Вначале необходимо узнать, есть ли сообщения, предназначенные для вас (метод для запроса количества сообщений). Затем, если сообщения есть, указать идентификатор конкретного сообщения в запросе
ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ (страхователю),
с которым в трудовых отношениях состоят лица возраста 65 лет и старше
В связи с принятием постановления Губернатора Волгоградской области от 11.12.2020 № 779 "О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и открытием 15.12.2020г. шлюза приема реестров 65+ направляем особенности формирования и представления страхователем реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, старше 65 лет
1. Реестр сведений не предоставляется в отношении работников возраста 65 лет и старше, которые в период ограничительных мер (в соответствии с Решением) находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске или переведены на дистанционный режим работы.
2. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью по другим основаниям (заболевание, травма, карантин по постановлению региональных органов власти, уход за больным членом семьи и т.п.).
3. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с ежегодным отпуском, отпуском без сохранения заработной платы, простоя и в иных случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
4. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью длительностью более 14 (четырнадцати) дней.
5. Реестр сведений заполняется с учетом следующих особенностей:
Наименование графы |
Значение показателя |
Признак реестра |
Первичная информация (0) |
Вид пособия |
Временная нетрудоспособность (1) |
Признак периода оплаты |
Есть оплата периода, за который начисляется пособие за счет ФСС (1) |
Тип листка |
Электронный (1) |
Листок |
Первичный (1) |
Наименование МО |
УПОЛНОМОЧЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
ОГРН МО |
0000000000000 (проставляется цифра 0 тринадцать раз) |
Номер листка |
999040000000 |
Причина нетрудоспособности |
03 |
Дата выдачи |
|
Период нетрудоспособности |
с 14.12.2020 по 27.12.2020 с 28.12.2020 по 10.01.2021 с 11.01.2021 по 24.01.2021
|
Должность врача |
ВРАЧ |
ФИО врача |
УП. ВРАЧ |
Приступить к работе |
дата, следующая в календаре за датой окончания периода нетрудоспособности 28.12.2020; 11.01.2021; 25.01.2021 соответственно
|
6. Остальные сведения в реестре, необходимые для исчисления и выплаты пособия, вносятся в реестр в соответствии с Порядком заполнения Реестра сведений (Приложение №2 Приказа Фонда от 24.11.2017 №579) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 294.
Уважаемый страхователь!
Государственное учреждение – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информирует Вас о возможности обратиться за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Обращаем Ваше внимание, что Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 № 365н внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила).
Установлено, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2020 года.
Также, пункт 3 Правил дополнен пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа - респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов (далее - средства защиты);
б) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников (далее - дезинфицирующие средства) и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками (далее - дозирующие устройства);
в) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;
д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19."
Пункт 4 Правил дополнен пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Для обоснования финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 3.1 Правил, страхователь либо лицо, представляющее его интересы, дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий, в том числе:
а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.1 Правил:
перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию);
б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.1 Правил:
перечень приобретаемых дезинфицирующих средств с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
перечень приобретаемых дозирующих устройств с указанием их количества и стоимости;
копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию);
в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3.1 Правил:
перечень приобретаемых дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости;
копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха;
копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию);
г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.1 Правил:
перечень приобретаемых устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров с указанием их количества и стоимости;
копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию);
д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.1 Правил:
копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования 1 работника, при отсутствии указанной информации в договоре;
копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).
Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4.1 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при ее наличии)."
Также сообщаем, что в соответствии с п. 15 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденному Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.05.2019 № 237, для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление в том числе в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (www.gosuslugi.ru).
Преимущества получения госуслуги ОНЛАЙН:
- отсутствие очередей (экономия времени);
- круглосуточная доступность;
- возможность подать заявление/документы в последний день срока подачи, установленного законодательством;
- заявление/документы невозможно потерять: портал "Госуслуги" - это личный архив заявителя, сайт хранит весь документооборот;
- возможность наблюдать за ходом оказания государственной услуги.
Отдел страхования профессиональных рисков
Государственного учреждения – Волгоградского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации
Контактные телефоны 60-41-77 Сафонова Ольга Владимировна,
60-40-67 Маркина Ирина Валерьевна
____________________________________________________________________
Вы имеете возможность направить на адрес электронной почты _____________________ Ваш отзыв (в произвольной форме) о полезности (целесообразности) направляемой Вам информации, и (или) о том, какую информацию от Фонда социального страхования Вы хотели бы получать дополнительно, а также оставить Ваш отзыв о качестве предоставления государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на сайте “Ваш контроль” (www.vashkontrol.ru).
Ваше мнение имеет большое значение для нас!
Уважаемый страхователь!
Государственное учреждение – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает следующее.
С 1 июля 2020 года в Волгоградской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 года № 294 началась реализация пилотного проекта «Прямые выплаты».
Региональное отделение назначает и выплачивает напрямую работающим гражданам все виды пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством (в том числе ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет).
В целях своевременного обеспечения застрахованных граждан пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работодателю необходимо в срок до 20.07.2020 направить в региональное отделение Реестр получателей данного пособия или представить необходимые документы для его назначения в филиал регионального отделения по месту своего нахождения.
В обязательном порядке электронные реестры сведений, заверенные ЭЦП, представляют организации, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек (форма реестра - приказ ФСС РФ № 579 от 24.11.2017).
Работодатели с численностью работников 25 человек и менее представляют документы на бумажных носителях или в электронной форме (документы -Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006, приказ ФСС РФ № 578 от 24.11.2017).
Одновременно сообщаем, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет за июль 2020 года будет перечислено с 1 по 15 августа текущего года.
Обращаем ваше внимание, что нарушение страхователем сроков предоставления документов и сведений, а также предоставление недостоверных сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида страхового обеспечения, влечет наложение административного штрафа.
Подробная информация о проекте и телефоны горячей линии размещены на сайте регионального отделения в разделе «Прямые выплаты» (http://www.volgrofss.ru/pryamye-vyplaty/).
О ПРОЕКТЕ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»
С 1 июля 2020 года Волгоградская область переходит на прямые выплаты. Это значит, что страховое обеспечение – пособия работающим гражданам - с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования на лицевой счет каждого работника.
Прямые выплаты предполагают получение работающими гражданами напрямую от Фонда следующих видов пособий:
1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
2. Пособия по беременности и родам.
3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.
Пособие на погребение и четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.
Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 1 июля 2020 года в Волгоградской области возлагаются непосредственно на Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:
Для работников:
- гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки;
- независимость от финансового состояния работодателя;
- предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем.
Для работодателей главными преимуществами станет возможность не извлекать средства на выплату пособий из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации. Прямые выплаты:
- сократят количество проверок работодателя;
- упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС;
- сведут к минимуму участие в обеспечении страховыми выплатами работников.
Прямые выплаты обеспечивают прозрачность выплат и страховое обеспечение без посредников, эффективное выявление попыток страхового мошенничества и пресечение выплат по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности.
Отделение Фонда будет вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, обеспечит контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.
Схема взаимодействия между работником, работодателем и Фондом значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право на получение пособия, а также реквизиты для перечисления пособия. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. Фонд проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в Фонд.
Обращаем внимание! Если у работодателя в штате более 25 сотрудников, то он должен не позднее 5 календарных дней со дня представления работником документов, представить реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью, в отделение Фонда.
Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников, то он должен не позднее 5 календарных дней со дня представления работником документов представить в отделение Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью).
Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.
Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности сегодня это первая ступень для легкого перехода на систему прямых выплат завтра.
Прямые выплаты – это быстро, современно и надежно!
Ссылка на сайт Государственного учреждения – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:
http://www.volgrofss.ru/pryamye-vyplaty/
Ссылка для скачивания видеоролика по проекту «Прямые выплаты»:
https://yadi.sk/i/nRXaviuvn2YMOQhttps://yadi.sk/i/nRXaviuvn2YMOQ
Горячая линия по вопросам прямых выплат
60-41-61 60-41-65 |
Региональное отделение Фонда (г. Волгоград, ул. Донецкая, 16) |
60-40-95 |
Филиал №13 (Среднеахтубинский, Ленинский, Быковский, Николаевский, Палласовский, Старополтавский районы) |