Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и с приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Губернатора Волгоградской области от 18.11.2014 № 129 «Об организации подготовки и представления докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области и об эффективности такого контроля (надзора)» направляем доклад о муниципальном контроле за 2017 год.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении администрацией Николаевского района земельного муниципального контроля юридических лиц данные проверки согласовываются с прокуратурой Николаевского района Волгоградской области.
Порядок осуществления муниципального контроля регламентируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле» (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 376-п «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области:
-Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района от 27.06.2017 №535
- Планами проверок, проводимых уполномоченным органом в рамках муниципального контроля на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, на 2017 год.
Нормативно-правовые акты опубликованы на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области www.nikadm.ru в сети Интернет.
Проведенный анализ нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, показал, что установленные обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доступны, понятны и возможны для соблюдения и исполнения, а так же позволяют реализовывать функцию по осуществлению муниципального контроля. Признаков коррупциогенности не установлено.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Перечень и описание основных и вспомогательный функций при осуществлении контроля:
- принятие участия в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
- планирование проверок, подготовка к их проведению;
- проведение проверки в отношении субъектов земельных правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил использования земельных участков;
- запрос и получение от субъектов земельных правоотношений письменных объяснений по существу проводимой проверки, а также документы;
- посещение проверяемых земельных участков, обследование объектов, расположенных на них;
- привлечение экспертов и экспертных организаций к проводимым проверкам и обследованиям;
- составление актов по результатам проверок земельных участков по установленной форме;
- при исполнении муниципальной функции осуществление взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти Волгоградской области, правоохранительными органами.
- контроль за устранением нарушений федерального законодательства, законов Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Николаевского района в области землепользования.
Плановые проверки осуществляются на основании согласованного с прокуратурой Волгоградской области и утвержденного Постановлением администрации Николаевского муниципального района ежегодного плана проведения плановых проверок. Планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района в сети Интернет по адресу www.nikadm.ru.
Данные функции регламентированы Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района Волгоградской области утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района от 27.06.2017 №535
Взаимодействие отдела по управлению имуществом и землепользованию при осуществлении своих функций с другими органами местного самоуправления заключается в праве запрашивать в соответствии со своей компетенцией от органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Основными задачами отдела по управлению имуществом и землепользованию в области осуществления муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования в пределах установленной сферы деятельности.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков осуществляет уполномоченный специалист Отдела имущества. Численность сотрудников, осуществляющих функции по муниципальному контролю определена в количестве 1 штатной единицы, укомплектована по результатам 2 полугодия 2017 года. Сотрудник, осуществляющих функции по муниципальному контролю имеет высшее юридическое образование, соответствуют квалификационным требованиям, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Мероприятия по повышению квалификации не проводились.
Нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в 2017 году объему функций по контролю составила 100%.
Расходы на оплату услуг экспертов и экспертных организаций за отчетный период не осуществлялись. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля не производилось.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В 2017 году органами местного самоуправления плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения требований законодательства в отношении юридических лиц не проводилось. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за отчетный период не выявлено.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Уполномоченным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по результатам проверки использования земельного участка делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований земельного законодательства. Так как в рамках установленной компетенции специалист Отдела имущества не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, при выявлении нарушения земельного законодательства оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в Николаевский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области, в Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия по подведомственности для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания).
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
План проведения проверок юридических лиц на 2017 год не составлялся.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования) – 0%;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)- 0 %;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0 %;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)- 0 %;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)- 0 %;
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)- 0 %;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0 %;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0 %;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В 2017 году фактов обжалования действий специалиста Отдела имущества, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, не зарегистрировано.
Возникают проблемы в ходе планирования проверок, а так же при подготовке к проведению проверки с предварительным уведомлением о предстоящей проверке в связи с отсутствием сведений в полном объеме, а так же полномочий на доступ к сведениям о лицах, использующих земельные участки.
В целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля необходимо систематическое проведение практических семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам осуществления контрольных функций для правильного применения на практике положений действующего законодательства. Так же необходим систематический мониторинг состояния земельных участков на территории Николаевского района.
Приложения
Форма статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - на 5 листах в 1 экз. только в адрес.