Николаевская районная Дума
Волгоградской области
Р Е Ш Е Н И Е
от 31 марта 2021 года № 39/203
О внесении изменений и дополнений в решение Николаевской районной Думы от 28 мая 2012 г. № 40/245 «Об утверждении Положения о Контрольно - счетной палате Николаевского муниципального района Волгоградской области» (в ред. решений от 19.12.2016 № 33/179, от 16.10.2017 № 44/252, от 26.04.2019 № 62/348, от 30.09.2021 № 31/160).
В целях реализации Федерального закона от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приведения Положения о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 28.05.2012 № 40/245 (в ред. решений от 19.12.2016 № 33/179, от 16.10.2017 № 44/252, от 26.04.2019 № 62/348, от 30.09.2021 № 31/160), в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Николаевская районная Дума решила:
1.Внести в решение Николаевкой районной Думы от 28.05.2012 № 40/245 (в ред. решений от 19.12.2016 № 33/179, от 16.10.2017 № 44/252, от 26.04.2019 № 62/348, от 30.09.2021 № 31/160) следующие изменения:
1) часть 4 решения исключить;
2) часть 5 считать частью 4.
2.Внести в Положение о контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 28.05.2012 № 40/245 (в ред. решений от 19.12.2016 № 33/179, от 16.10.2017 № 44/252, от 26.04.2019 № 62/348, от 30.09.2021 № 31/160), следующие изменения и дополнения:
1) статью 1:
а) дополнить частью 6 и частью 7 следующего содержания:
«6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, соглашения с Николаевской районной Думой о передаче таких полномочий».
б) часть 6 считать частью 8;
2) в статье 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;
3) в статье 4:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) часть 5 изложить в новой редакции:
«5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».
в) часть 6 дополнить словами: «по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты».
4) статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность Николаевской районной Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Николаевскую районную Думу:
1) председателем Николаевской районной Думы;
2) депутатами Николаевской районной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Николаевского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Николаевскую районную Думу главой Николаевского муниципального района и (или) председателем Николаевской районной Думы.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Николаевскую районную Думу в письменной форме не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.
5. При внесении предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в Николаевскую районную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Николаевской районной Думы.
7. Николаевская районная Дума вправе обратиться в контроль-счетную палату Волгоградской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1.На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, устава Николаевского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Волгоградской области и Николаевского муниципального района, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
6) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Николаевского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Николаевского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Николаевского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Николаевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Николаевского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Николаевского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Николаевского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Николаевского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Николаевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Николаевскую районную Думу и главе Николаевского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Николаевского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Николаевского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом и нормативными правовыми актами Николаевской районной Думы.
2. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Николаевского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Николаевского района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Николаевского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) в статье 9:
а) в наименовании слова "Формы осуществления" заменить словами "Мероприятия по осуществлению";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Датой завершения контрольного мероприятия (проверки) является дата утверждения итогов контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной палаты в случаях, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты.»;
в) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Датой завершения экспертно-аналитического мероприятия и всех проведенных в его рамках проверок является дата утверждения итогов экспертно-аналитического мероприятия председателем контрольно-счетной палаты в случаях, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты.»
8) статью 10 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области.»;
9) в части 3 статьи 11 слова "и запросы" исключить;
10) в статье 15:
а) пункт 9 части 1 дополнить словами "и Волгоградской области";
11) в статье 16:
а) часть 1 добавить абзацем следующего содержания:
«Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района и муниципальные органы Николаевского района, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата в пределах её компетенции вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Волгоградской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный в запросе, но не более 14 дней.
б) в части 2 слова «определяется законом Волгоградской области» заменить словами «определяется муниципальными правовыми актами»;
в) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно -телекоммуникационной сети Интернет.";
г) в части 7 слово "сводную" исключить;
д) в части 9 слова "и (или) законодательством Волгоградской области" исключить;
е) дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
12) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
дополнить абзацем следующего содержания:
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) в части 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае", слова «а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений» исключить;
д) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в новой редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в статье 18:
а) в части 1 слова «в сроки, установленные законом Волгоградской области» заменить словами «в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта»;
14) часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
15) в статье 20:
а) в части 1 слова "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет)" заменить словами "в сети Интернет";
б) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Николаевскую районную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Николаевской районной Думой.";
16) статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты
1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Николаевского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2.Муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
3. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
4. Председателю, заместителю председателя и инспекторам Контрольно-счетной палаты гарантируется пенсия за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Николаевского муниципального района Волгоградской области.
5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Николаевской районной Думы О.Ф. Манихин
И.о. главы Николаевского
муниципального района А.А. Афанасьев