Главная

Руководство по соблюдению обязательных требований

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по МЗК

Муниципальный земельный контроль (МЗК)

Нормативные правовые акты по организации муниципального земельного контроля

o Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации

o Порядок осуществления муниципального земельного контроля

o Гражданский кодекс Российской Федерации

o Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по МЗК

o Земельный кодекс Российской Федерации

o Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

o Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Профилактика соблюдения обязательных требований законодательства

o Проведение совещаний с главами городского и сельских поселений

o Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

o Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2020 год

Ежегодные планы проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления

o План проведения плановых проверок физических лиц на 2020 г.

Информация о проведённых в рамках муниципального земельного контроля проверок

o Информация( Доклад) о результатах проведениям муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Рекомендации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по недопущению нарушений в области земельного законодательства.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства: 

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами уполномоченного органа в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

Основные административные правонарушения, совершаемые в области землепользования:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В целях недопущения указанных правонарушений уполномоченный орган рекомендует: 

-проверить владельцу земельного участка использование его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек; 

- проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;

- убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю.

В соответствии с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

При установлении вины хозяйствующего субъекта, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, последний подлежит привлечению к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

Учитывая изложенное уполномоченный орган рекомендует: 

- использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования, указанном в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю;

- привести документы на земельный участок в соответствие с требованиями земельного законодательства, обратиться в Межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, МФЦ с целью внесения изменений в сведения Единого государственного кадастра недвижимости, о фактическом виде разрешенного использования принадлежащего земельного участка.

Заранее и заблаговременно принимайте меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.